Корзина
В корзине 0 товаров
на сумму 0р.
8 (917) 814 83 74

Система контроля давления в шинах

Опубликовано 11.07.2012, автор Павел

Обзор

Модуль управления оборудованием кузова отслеживает давление в 4 шинах, оснащенных датчикам давления. Датчики давления в шинах имеют батарейное питание и устанавливаются на вентили шин. Щиток приборов включает контрольную лампу системы контроля давления в шинах (TPMS), и центр сообщений отображает сообщение, когда в системе присутствует неисправность или, когда давление в шинах падает ниже допустимого предела.

Функция системы контроля давления в шинах (TPMS)

Для получения точных сведений о давлении в шинах система контроля давления в шинах (TPMS) отслеживает давление в шинах с помощью 4 датчиков контроля давления. Каждый отдельный датчик имеет свой собственный элемент питания и передает данные о давлении в шине в контролирующий модуль. Модуль контроля давления в шинах (TPM) является радиоприемным устройством, которое собирает данные о давлении в шинах и передает информацию по среднескоростной шине MS-CAN в модуль управления оборудованием кузова . Все функции системы контроля давления в шинах (TPMS) управляются модулем управления оборудованием кузова (BCM). Датчики системы контроля давления в шинах (TPMS) запрограммированы в модуль управления оборудованием кузова (BCM), который записывает уникальный идентификатор каждого датчика системы контроля давления в шинах (TPMS). Модуль управления оборудованием кузова (BCM) записывает сведения о расположении каждого датчика системы контроля давления в шинах (TPMS) в порядке программирования и сравнивает фактическое давление в шинах с требуемым давлением в шинах, указанным на паспортной табличке автомобиля (VC). Если давление в шинах отклоняется от требуемого давления, модуль управления оборудованием кузова (BCM) посылает по высокоскоростной шине HS-CAN сигнал к щитку приборов (IPC) на включение контрольной лампы системы контроля давления в шинах (TPMS), а также отображает сообщение на дисплее центра сообщений. Запрограммированное давление в шинах нельзя изменить.

Сканирующий прибор является полезным средством для диагностики проблем в системе контроля давления в шинах (TPMS) и может быть использован для проверки точности данных о давлении в шинах, передаваемых датчиками (TPMS) к модулю управления оборудованием кузова (BCM), путем сравнения идентификации параметров (PID) давления в шинах с фактическим давлением в шинах с использованием цифрового манометра. После перестановки колес на автомобилях с одинаковым давлением в передних и задних шинах программирование датчиков не требуется, однако модуль управления оборудованием кузова (ВСМ) не может распознать, что идентификаторы были перемещены в другие положения, он сохраняет только исходное положение, в последний раз запрограммированное для датчиков.

Перестановка колес и методики программирования датчиков

Программирование заведомо исправных датчиков с другого автомобиля не может дифференцировать неисправность модуля и радиочастотную помеху (RFI), так как источник помех может препятствовать модулю в получении статуса давления в шинах как от оригинальных датчиков, так и от заведомо исправных датчиков. Эта методика может быть использована для дифференцирования проблем датчика и модуля. Если модуль в автомобиле не может запрограммировать ни один из своих собственных датчиков и также не может запрограммировать заведомо исправные датчики с другого автомобиля, это означает, что проблема связана с радиочастотной помехой (RFI), а не с оригинальными датчиками. Оригинальные датчики не следует заменять. Если датчик в определенном положении вызвал несколько сбоев, но несмотря на это он программируется и демонстрирует признаки нормальной работы, перемещение этого конкретного колеса в другое положение на автомобиле является хорошим способом, чтобы изолировать проблему на определенном датчике/месте расположения колеса. Переставьте колеса местами и выполните дорожное испытание автомобиля. Попробуйте воспроизвести проблему, это может помочь определить, связана ли проблема с датчиком или с местом установки колеса. Если автомобиль был неподвижен более 30 минут, датчики перейдут в "спящий режим" для сбережения заряда элемента питания. Необходимо будет активировать их, чтобы они передали в модуль управления оборудованием кузова (ВСМ) последнюю информацию о давлении в шинах.

Программирование датчиков в другом порядке

Если первый датчик не проходит процедуру программирования системы контроля давления в шинах (TPMS), модуль управления оборудованием кузова (BCM) прерывает всю процедуру. Запуск процедуры программирования на другом колесе является методикой, которую можно использовать, чтобы определить, можно ли запрограммировать остальные датчики в модуль. Это может помочь сэкономить время при определении поврежденного датчика, наличия проблем у других датчиков или проблем модуля управления оборудованием кузова (BCM) при программировании определенного места расположения датчика системы контроля давления в шинах (TPMS).

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS)

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) и центр сообщений автомобиля иногда показывают неисправности, которые не могут быть устранены клиентом.

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) горит непрерывно

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) горит непрерывно и на дисплее центра сообщений отображается сообщение LOW TIRE PRESSURE (НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ), если давление в одной из шин опускается ниже предельно допустимого значения. В этом случае отрегулируйте давление в шинах до рекомендованного давления в холодном состоянии, указанного на паспортной табличке автомобиля (VC).

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) мигает

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) мигает в течение 70 секунд, затем горит непрерывно при включении зажигания в случае неисправности системы контроля давления в шинах (TPMS). Идентификацию параметра (PID) TP_STAT можно использовать, чтобы определить причину мигания контрольной лампы системы контроля давления в шинах (TPMS).

Определения PID системы контроля давления в шинах (TPMS)

Модуль управления оборудованием кузова (ВСМ) осуществляет мониторинг системы контроля давления в шинах (TPMS). Текущий статус можно просмотреть, получив с помощью сканирующего прибора доступ к статусу системы контроля давления в шинах (TPMS) через идентификацию параметра (PID): TPMS_STAT. Это помогает идентифицировать текущий статус системы и облегчает диагностику системы. Идентификация параметра (PID) имеет 4 действительных состояния:

  • TPMS_STAT = SENSOR FAULT

    Если модуль управления оборудованием кузова (BCM) в течение 20 минут не получал данных о давлении в шинах от 1-3 датчиков системы контроля давления в шинах (TPMS) при движении автомобиля со скоростью выше 32,2 км/ч (20 миль/ч), идентификация параметра (PID) отображает статус SENSOR FAULT (неисправность датчика).

  • TPMS_STAT = SYSTEM FAULT

    Если модуль управления оборудованием кузова (BCM) в течение 20 минут не получал данных о давлении в шинах от всех 4 датчиков при движении автомобиля со скоростью выше 32,2 км/ч (20 миль/ч), идентификация параметра (PID) отображает статус SYSTEM FAULT (неисправность системы).

  • TPMS_STAT = LOW

    Если модуль управления оборудованием кузова (BCM) регистрирует, что, по крайней мере, один датчик системы контроля давления в шинах (TPMS) сообщает о низком давлении в шине, идентификация параметра (PID) отображает статус LOW (низкое давление).

  • TPMS_STAT = ACTIVE

    Если система контроля давления в шинах (TPMS) функционирует нормально, идентификация параметра (PID) отображает статус ACTIVE.

Определения PID последнего предупреждения

Система контроля давления в шинах (TPMS) использует идентификацию параметров (PID) последнего предупреждения системы контроля давления в шинах (TPMS) для хранения подробной информации о 5 последних случаях активации контрольной лампы системы контроля давления в шинах (TPMS). Эту идентификацию параметров (PID) можно использовать для получения более подробной информации о конкретном событии системы контроля давления в шинах (TPMS), однако следует пользоваться ею аккуратно.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев

Добавить комментарий






CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.